ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В НОВОСИБИРСКЕ 

 

Новосибирская область

г. Новосибирск, Красный проспект 1 - оф.103

 

 

график работы
пн-пт 9:00-18:00

 

 

 

8-923-567-40-44

 

Пассивная шумоизоляция и шумопоглощение

17 февраля 2017

Применение вибро- и шумоизоляционных материалов, шумозащитных кожухов относится к пассивным методам борьбы с шумами.

К вторичным источникам шума относятся металлические панели кузова, различные пластмассовые детали интерьера, обшивки салона, мелкие металлические элементы. Вибрация, которая передается через элементы подвески, приводит к колебаниям всех панелей кузова, и они излучают т.н. структурный шум.

Повторим, что шумо- и вибропоглощающие материалы применяются автопроизводителями лишь на заключительном этапе, когда все необходимые возможные решения в конструкцию автомобиля уже были внесены. После того, как моделируется конструкция подвески и обеспечивается плавность ее хода, прорабатываются элементы кузова и придаются им ребра жесткости для предотвращения вибраций, устанавливаются уплотнители в двери, окна и все места контакта салона с окружающей средой.

Автомобили бизнес-класса обладают более продвинутой системой шумоизоляции по сравнению со своими бюджетными собратьями. Однако общая тенденция такова: мировые производители зачастую не видят целесообразности в удорожании стоимости автомобиля излишним применением шумоизоляционных материалов. В конце концов, стандартная шумоизоляция выполняет свои задачи в определенных условиях эксплуатации и обеспечивает необходимый минимум комфорта для водителя и пассажиров.

Достаточно ли этого минимума? Если условия эксплуатации отличаются от условного стандарта (скорость передвижения не 60 км/ч, а, предположим, свыше 70 км/ч; неидеальное дорожное покрытие - просто неровное или брусчатка; сильный ветер и т.п.), принятых производителем мер может быть недостаточно.

Обобщенное название "шумоизоляция" в пассивных методах борьбы с шумами подразумевает под собой целый комплекс работ и применение различных принципов для снижения уровня шума. В пассивной шумоизоляции, кроме шумоизоляционных, используются также шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Шумоизоляция, или шумопонижение, является из применяемых принципов важнейшим и отражает суть явления - снижение уровня шума в автомобиле. Шумоизоляция - расхожий термин, однако мы не изолируем автомобиль от шума, а снижаем его уровень в салоне. Внешние шумы занимают крайне незначительную долю в общем уровне шума в автомобиле.

Для эффективной борьбы пассивными методами шумоизоляции недостаточно лишь применить материалы - необходимо понять принципы возникновения и распространения шумов и вибраций, определить критические точки на кузове автомобиля - места, наиболее подверженные наибольшей частоте и амплитуде колебаний, вызванных вибрацией.

 

Знание составляющих шума влияет на грамотное применение и распределение материалов при шумоизоляции

Также важным является понимание составляющих долей структурного и воздушного шума в общем уровне шумового загрязнения и их пути распространения, знание их частотной характеристики. Каждый звук - это волна, которая распространяется с различной скоростью и частотой.

Эти факторы напрямую влияют на правильное применение тех или иных материалов. Для каждого частотного диапазона необходимо применять различные материалы, которые эффективно улавливают и гасят определенные шумы. В случае игнорирования принципов акустики и неправильного применения материалов вся работа по шумоизоляции может быть малоэффективна. Шумоизоляция автомобиля является технологической доработкой, поэтому должна опираться на материалы безупречного качества.