ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В НОВОСИБИРСКЕ 

 

Новосибирская область

г. Новосибирск, Красный проспект 1 - оф.103

 

 

график работы
пн-пт 9:00-18:00

 

 

 

8-923-567-40-44

 

Классификация студий

17 февраля 2017
Ведя речь о классификации, обычно используют формулировки нормативных документов. Следует отметить, организациями по стандартизации обычно не уделялось особого внимания акустическим показателям студий. Известны некоторые национальные и отраслевые стандарты, включая нормы бывшего Гостелерадио, а также несколько рекомендаций международной организации по радиовещанию и телевидению (ОИРТ). Сейчас Технический Комитет ОИРТ прекратил свое существование, но следует учесть, что сравнительно недавно большинство рекомендаций ОИРТ в области акустики были пересмотрены и, в основном, не потеряли своей актуальности.
Поскольку в современных публикациях по акустике студий ссылки на эти рекомендации встречаются весьма часто, то представляется оправданным использовать их и в данной статье. Итак, достаточно общепринятой является следующая классификация студий (цифры после буквы "С"- студия указывают на площадь помещения в кв. м.). По радиовещанию: большая (С-1000), средняя (С-450), малая (С-250) и камерная (С-150) музыкальные студии; литературно-драматическая студия (С-100); заглушенная студия (С-50) и речевая дикторская студия (С-24-36). По телевидению: большая (С-450-600), средняя (С-300), малая (С-150) и дикторская программная (С-60-80) телевизионные студии.
Требования к уровню звукового фона в студиях приведены в таблице, где указаны предельно допустимые УЗД в октавных полосах и в дБA (последние лишь для ориентировочной оценки). Следует отметить, что измерения УЗД шума проводятся в пустой студии при закрытых дверях и включенных системах кондиционирования, спецосвещения и технологическом оборудовании. Последние требования характерны для ТВ студий и означают, что при измерении звукового фона должно быть включено на типовой режим спецосвещение, а также размещенные в студии камеры и мониторы. Помимо указанных требований к уровню звукового фона, регламентируются также оптимальные значения времени реверберации. Эти величины будут рассмотрены ниже, дифференцированно по отдельным типам студий.
Таблица
Максимально допустимые УЗД шума для разных типов студий и аппаратных
Средние частоты октавных полос, Гц
Номер максимально допустимой кривой
 
1
2
3
4
5
31,5
53
55
57
59
62
63
37
41
45
48
52
125
24
29
34
38
43
250
16
21
26
31
35
500
12
16
20
24
29
1000
10
12
16
20
25
2000
10
10
13
17
22
4000
10
10
12
15
20
8000
10
10
12
15
20
16000
10
10
12
15
20
Уровни звука в дБА
20
22
26
30
34