ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В НОВОСИБИРСКЕ 

 

Новосибирская область

г. Новосибирск, Красный проспект 1 - оф.103

 

 

график работы
пн-пт 9:00-18:00

 

 

 

8-923-567-40-44

 

Активная шумоизоляция в конструкторском бюро

17 февраля 2017

Наиболее эффективным путем решения проблемы шума в автомобиле является снижение его уровня в самом источнике за счет изменения технологии и конструкции деталей и агрегатов. Огромные усилия по совершенствованию технологий силовых агрегатов затрачиваются не только ради показателей скорости и мощности, как принято преподносить в журналах для автолюбителей, но и во многом ради комфорта, плавности хода и достижения тишины.

Одним из первых и наиболее известных подобных решений было применение в выхлопной системе резонатора и глушителя. Однако добиться уменьшения шума в механизмах, которые сами являются его источниками, очень непросто. Борьба ведется буквально за каждый децибел. Ведь самыми большими "генераторами" шума в автомобиле являются двигатель и трансмиссия.

Для снижения шума от двигателя используют бесконечное количество решений. Для этого в его конструкции предусматривают двухступенчатый впрыск топлива, модернизируют коленвал и распредвал, устанавливают гидрокомпенсаторы, применяют новую форму и новые материалы поршневых колец, выполняют картерные детали с высокой изгибной жесткостью. C той же целью используют муфты отключения вентилятора системы охлаждения, а также усовершенствуют систему привода и форму крыльчатки вентилятора. Именно для обеспечения тишины цепные приводы заменены ременными, а механические натяжители - гидравлическими. Веяниями последних лет стали глушители впуска воздуха, конструктивно объединенные с воздушными фильтрами, в результате чего исходящий от них уровень шума существенно снижается. Также обеспечивают более тихую работу двигателя более качественное топливо.

Снижению шума в конструкции КПП способствует применение двухмассовых маховиков, вариаторов, выбор оптимальной конструкции и регулировок зубчатых зацеплений КПП, более точная и чистая обработка поверхности зубьев. Ну и, конечно же, применение более революционных смазочных материалов, уменьшающих трение (эстеры, наночастицы) как нельзя лучше способствует тихой работе ДВС.

Очень важным показателем, влияющим на тихую работу двигателя и КПП, является правильно выбранный расчет и подбор эластичных элементов подвески. В последнее время все чаще применяются гидравлические опоры и даже электронно-управляемые решения (в одном из последних Mercedes) в подвеске ДВС и трансмиссии.

На плавность и бесшумность работы очень большое влияние оказывает также сбалансированная работа агрегатов ДВС, КПП, мостов, карданных передач. Передовые мировые производители не зря уделяют этому такое большое внимание. Многие отечественные автопроизводители практикуют установку различных сложных агрегатов импортного производства. Не исключение и КПП.

Меры по совершенствованию конструкции и применению более совершенных и тихих технологий практикуются и в различных решениях подвески, тормозных систем и других механизмах авто. Каждое новое решение разрабатывается с учетом уменьшения шумности - это применение гидросайлентблоков, пневмоподвесок, замена традиционного металла в деталях пластиком, использование принципов демпфирования, внедрение электронных приводов и др.

ДВС и КПП относятся к так называемым первичным источникам шума в автомобиле. Под те же критерии подпадают система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении. Для обеспечения более тихого выхлопа газов применяют глушители различных типов, для уменьшения шума от колес разрабатывают шины с направленным рисунком протектора, плавными линиями и минимальным делением на блок-шашки.

Однако все вышесказанное не касается "постсоветского" автопрома. Изначально все "постсоветские" производители автомобилей выпускают продукцию по старым стандартам шумности, принятым еще в 70-х гг. ХХ века, несмотря на то, что ГОСТы ужесточились даже у нас. Так, во всем мире применение акустических капсул вокруг агрегата и экраны с облицовкой акустическими материалами практикуются в конструкции двигателя уже как завершающий метод. У производителей "постсоветского пространства" применение таких решений является чуть ли не единственным действенным методом по уменьшению шумности двигателя. Новая модель автомобиля выходит иногда со старым шумным силовым агрегатом, лишь более звукоизолированным от водителя.